Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
МО «Кисловский сельский Совет»
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
логотип общего проекта
Ссылки
САЙТ КИСЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫСАЙТ КИСЛОВСКОГО ДЕТСКОГО САДА
САЙТ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАОфициальный сайт XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года
Управление Федеральной Налоговой Службы по Нижегородской областиРосреестр
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиковГосударственный антинаркотический комитет Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской ФедерацииНормативные правовые акты Российской Федерации
Адресно-телефонная информационная системаОбратиться к Президенту Российской Федерации
Председатель Правительства Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) база данных исполнительных производствСервер органов государственной власти Российской Федерации
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Документы

ТОМ 1

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

 

 «АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

 «ПОВОЛЖЬЕ-ЦЕНТР»

 

 

 

ПРОЕКТ

Генерального  плана  муниципального образования

 КИСЛОВСКИЙ сельсовет  Лысковского

муниципального   района  Нижегородской  области

 

Положение  о  территориальном планировании

 

Том  I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

2012г.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

 

«АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

 «ПОВОЛЖЬЕ-ЦЕНТР»

 

 

ПРОЕКТ

Генерального  плана  муниципального образования   КИСЛОВСКИЙ  сельсовет  Лысковского

муниципального   района  Нижегородской  области

 

Положение  о  территориальном планировании

 

Том  I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

ЗАКАЗЧИК:

ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ лЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА нИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

СТАДИЯ:

ГП

 

 

ДИРЕКТОР

САГАЧЕВА С.А.

ГИП                                                      

ФЕДИН В.Б.

ГАП

ШИЧЕВ М.В.

 

 

 

Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

2012г.

СОСТАВ  ПРОЕКТА:

 

1.

Пояснительная записка. Генеральный план.

Положение о территориальном планировании. Том I

 

2.

Пояснительная записка.

Материалы по обоснованию проекта. Том II

 

3.

Графические материалы.

3.1

Карты утверждаемой части проекта

3.2

Карты материалов по обоснованию проекта

 

ПЕРЕЧЕНЬ  КАРТ УТВЕРЖДАЕМОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА

 

Наименование

Масштаб

1

2

3

1.

Сводная карта (основной чертеж) Генерального плана.

1:25 000

2.

Сводная карта (основной чертеж) Генерального плана. с.п. Нива, с.Кисловка, д.Бахмут, д.Брюхановос. Дубенщино, с. Егорьевское, д. Елевка, д. Колычево, д. Лыткино, д. Окинино, д. Покровка, д. Саревка, с. Семово, д. Семово, д. Сумкино, д.Уткино, с Черемиска, с. Юркино

1:10 000

3.

Карта планируемых границ земель различных категорий.

1:25 000

4.

Карта развития объектов транспортной инфраструктуры.

1:25 000

5.

Карта развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (теплогазо-снабжение).

1:25 000

6.

Карта развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжение и связь.).

1:25 000

7.

Карта развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжение и канализация). с.п.Нива, с.Кисловка, д.Бахмут, д.Брюхановос. Дубенщино, с. Егорьевское, д. Елевка, д. Колычево, д. Лыткино, д. Окинино, д. Покровка, д. Саревка, с. Семово, д. Семово, д. Сумкино, д. Уткино, с Черемиска, с. Юркино

1:10 000


ПЕРЕЧЕНЬ  КАРТ МАТЕРИАЛОВ ПО ОБОСНОВАНИЮ  ПРОЕКТА

 

Наименование

Масштаб

1

2

3

1.

Карта размещения  сельского поселения в административном районе

1:100 000

2.

Карта  современного использования терри-тории  (опорный план)

1:25 000

3.

Карта ограничений использования территорий (охрана окружающей среды)

1:25 000

4.

Карта  современного использования территории (опорный план). Карта ограничений использования территорий.

 с.п.Нива, с.Кисловка, д.Бахмут, д.Брюхановос. Дубенщино, с. Егорьевское, д. Елевка, д. Колычево, д. Лыткино, д. Окинино, д. Покровка, д. Саревка, с. Семово, д. Семово, д. Сумкино, д. Уткино, с Черемиска, с. Юркино

1:10 000

 

 

 

 

СОСТАВ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА

 

Федин В.Б.

ГИП

Шичев М.В.

ГАП

Федотова Г.В.

Ведущий инженер

Кондрова О.А.

Ведущий инженер

Воеводина К.Э.

Инженер

Деревянова  Е.И.

Инженер


 

ТОМ  I

Положение  о  территориальном  планировании

Пояснительная  записка

 

Оглавление:

                                                                              

Главы

Наименование

Страниц

 

        Введение

8

Глава 1.

1.1. Цели и задачи территориального планирования

11

 

1.2. Общие сведения об объекте проектирования

13

 

1.3. Объекты  культурного  наследия на территории       сельского поселения Кисловский сельсовет.

14

Глава 2.

Перечень мероприятий по территориальному

планированию и последовательность их выполнения

16

 

2.1. Предложения по изменению границ населенных пунктов поселения и  границ земель других  категорий сельского поселения  Кисловский  сельсовет.

16

 

2.2. Параметры развития функциональных  зон  сельского поселения  Кисловский  сельсовет.

17

 

2.3. Размещение планируемых объектов капитального      строительства местного значения (виды, назначение и наименование, основные  характеристики и местоположение).

18

 

2.3.1. Размещения планируемых объектов капитального                 строительства транспорта

18

 

2.3.2. Размещения планируемых объектов капитального                 строительства жилищно-коммунального хозяйства

18

 

2.3.3. Размещения планируемых объектов энергетичес- ких систем местного значения

20

 

2.3.4. Размещения планируемых линейных объектов                 местного значения, обеспечивающих деятельность                субъектов естественных монополий.

21

 

2.3.5. Размещения планируемых объектов капитального                 строительства социальной инфраструктуры

22

 

2.4. Мероприятия по охране окружающей среды для      развития территорий планировочных объектов      капитального строительства

23

 

2.4.1  Охрана воздушного бассейна.

23

 

2.4.2 Охрана и рациональное использование водных ресурсов.

24

 

2.4.3. Охрана земельного фонда

25

 

2.4.4. Охрана и защита лесов

25

 

2.4.5 Обеспечение медико-экологического благополучия населения

26

 

2.5. Основные технико-экономические показатели

27

ТОМ  II

Материалы  по  обоснованию  проекта  Генерального  плана

Пояснительная  записка

Оглавление:

Глава

раздел

Наименование

Страница

 

 

 

 

Введение. Цели и задачи разработки проекта

8

Глава 1

 

11

1.1.

Общие сведения об объекте проектирования.

11

1.2.

Объекты культурного наследия на территории

сельского поселения

12

Глава 2

Комплексный анализ территории.

14

2.1.

Природные  условия: климат, геоморфология, геологи-ческое строение, гидрография, почвы и минерально-сырьевые ресурсы.

14

2.2.

Земельные  ресурсы.

19

2.3.

Демографический прогноз численности населения

21

2.4.

Жилой фонд.

25

Глава 3

Архитектурно-планировочная организация территории.

32

3.1.

Определение проектных границ населенных  пунктов сельского поселения.

32

3.2.

Общая градостроительная концепция организации 

проектируемой  территории.

34

3.3.

Производственная  база.

37

3.4.

Расселение и архитектурно-планировочная

организация населенных пунктов сельского поселения

39

3.5.

Межселенное  культурно-бытовое обслуживание, учреждения отдыха, ритуальное обслуживание

45

Глава 4

Дорожно-транспортная инфраструктура

52

Глава 5

Инженерная инфраструктура

60

5.1.

Водоснабжение

60

5.2.

Канализация

68

5.3.

Теплоснабжение

74

5.4.

Газоснабжение

77

5.5.

Электроснабжение

79

5.6.

Связь, телефонизация, радиофикация.

82

Глава 6

Охрана окружающей среды с материалами оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду

84

6.1.

Анализ экологических проблем и природных особенностей территории

84

6.2.

Оценка состояния атмосферного воздуха и мероприятия по улучшению воздушного бассейна сельсовета

86

 

6.2.1. Анализ состояния атмосферного воздуха

86

 

6.2.2. Характеристика и размеры санитарно-защитных зон

87

 

6.2.3. Проектные предложения по улучшению состояния      атмосферного воздуха

95

6.3.

Оценка состояния подземных и поверхностных вод

96

 

6.3.1. Оценка  состояния  водных  объектов

96

 

6.3.2. Водоохранные зоны водных объектов

98

 

6.3.3. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения

101

6.4

Оценка состояния природного комплекса

102

 

6.4.1. Характеристика зеленого фонда

102

 

6.4.2. Особо охраняемые природные территории

104

 

6.4.3. Животный мир

104

6.5.

Оценка состояния и мероприятия по охране почв

105

6.6.

Оценка влияния физических факторов на окружающую среду

108

 

6.6.1. Шум

108

 

6.6.2. Электромагнитные излучения

109

6.7.

Оценка размещения и эксплуатации коммунальных объектов

110

 

6.7.1. Кладбища   

110

 

6.7.2. Станции  по  борьбе  с  болезнями животных

111

 

6.7.3. Скотомогильники

111

6.8.

Санитарная очистка территории

112

 

6.8.1. Бытовые отходы 

112

 

6.8.2. Промышленные отходы

116

6.9.

Экологическое зонирование территории

117

Глава 7

Инженерно-технические мероприятия по предупрежде-нию риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и технического характера.

119

7.1.

Характеристика  опасных природных явлений

122

7.2

Характеристика  опасных техногенных объектов

130

7.3

Мероприятия по  обеспечению пожарной безопасности

133

7.4

Обеспечение  безопасности  населения в чрезвычайных ситуациях

137

Глава 8

Технико-экономические показатели.

Ориентировочная стоимость. I очередь строительства

140


 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Проект «Генеральный план сельского поселения Кисловский сельсовет Лысковского района Нижегородской области» выполнен по заказу Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района нижегородской области  в соответствии с градостроительным заданием на разработку проекта от 2012г.

Основанием для разработки проекта  генерального плана  являются:

-       Градостроительный кодекс Российской Федерации статьи 8, 24.

-       Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При разработке проекта генерального плана  Кисловского сельского поселения  использованы материалы программ социально-экономического развития федерального, регионального и муниципального уровней. В их числе:

   - Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года №127;

    - Схема территориального планирования Нижегородской области, утвержденная постановлении Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 № 254;

- Схема территориального планирования Лысковского района Нижегородской области, утвержденная постановлением Земского собрания  от  27.11.2013 № 377;

- Областная целевая программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011-2013  годы», утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2010 года № 567;

- Областная целевая программа «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы», утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года №104;

- Концепция демографического развития Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года №201;

- «Программа развития сети автомобильных дорог общего пользования Нижегородской области и искусственных сооружений на них до 2022года»;

- Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на 2005-2015 годы»;

- Областная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2012-2016 годах», утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 04 октября 2011 года №797;

- Программа «О мероприятиях по развитию производительных сил муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на 2007-2012 годы», утвержденная распоряжением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2007 года №1608-р;

- Национальные проекты - Качественное образование; Здравоохранение; Доступное и комфортное жилье; Эффективное сельское хозяйство;

-    Программа развития производительных сил Лысковского муниципального района Нижегородской области   на период с 2013г. до 2020г.

  • Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО « Кисловский сельский Совет» на период с 2011г. до 2020г.

Также при разработке проекта использованы материалы сельской администрации, служб администрации и официального  сайта  Лысковского района, официальные ответы на запросы в соответствующие организации.

 

Исходная нормативно-правовая база для разработки проекта генерального плана Кисловского сельского поселения  Лысковского района:

-              Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-              Земельный кодекс Российской Федерации;

-              Водный кодекс Российской Федерации;

-              Лесной кодекс Российской Федерации;

-              Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" от 25.06.2002г. №73-ФЗ;

-              Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. №52-ФЗ

-              Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 12.12.1994г. №68-ФЗ;

-              Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01. 2002г.
№7-ФЗ;

-              Федеральный закон  "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999г. №96-ФЗ;

-              Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995г. №181-ФЗ;

-              Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007г. №257-ФЗ;

-              Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ;

-              Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ;

-              Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 г.
№ 315 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";

-              Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2007г.
№ 178 "Об утверждении Положения          о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований";

-              СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07. 01-89*;

-               СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" в части, не противоречащей Градостроительному Кодексу РФ;

-       Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011г. № 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»;

-               СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны, и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Новая редакция);

-               СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";

-               СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";

-               СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;

-       СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;

-       СНиП  2.5.06-86* «Магистральные газопроводы»;

-               СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»;

-               Рекомендациями по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений на закарстованных территорий Нижегородской области от 09.04.2012г;

-    Закон Нижегородской области от  08.04.2008г. №37-3 «Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области»;

-    Закон от 13.12.2005г. № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области».

Границы сельского поселения Кисловский  сельсовет установлены в соответствии с Приложением 1 к Закону Нижегородской области  "Об утверждении границ, состава территории Лысковского муниципального района, границ и состава территорий муниципальных образований, входящих в состав Лысковского муниципального района", принятого постановлением Законодательного Собрания от 25.08.2005 № 1595-III.

В соответствии с вышеупомянутым законом в состав Кисловского сельсовета входят 19 населенных пунктов: сельский поселок Нива – административный центр, деревня Бахмут, деревня Брюханово, село Дубенщино, село Егорьевское, деревня Елевка, село Кисловка, деревня Кожино, село Колычево, деревня Крестьянка, деревня Лыткино, село Окинино, деревня Покровка, деревня Саревка, село Семово, деревня Сумкино, деревня Уткино, село Черемиска, село Юркино.

 

 

Глава  1

1.1.            ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

Целью разработки генерального плана муниципального образования (сельского поселения)  является создание действенного инструмента управления развития территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития муниципальных образований (сельское поселение); разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Целью разработки  генерального плана сельского поселения  является достижение максимального эффекта использования природного, пространственного, социального и экономического ресурсов и особенностей местоположения. В рамках территориального планирования эта задача сводится к оптимизации баланса территорий и распределения основных функциональных зон.

В соответствии со статьей 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основной целью территориального планирования сельского поселения Кисловский сельсовет является обеспечение условий для устойчивого развития муниципального образования, согласованного с территориальным планированием Нижегородской  области  и  Лысковского  района и направленного на повышение качества окружающей среды, развитие экономики поселения, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рациональное природопользование и сохранение окружающей природной среды.

Градостроительный Кодекс РФ предполагает взаимную увязку мероприятий по территориальному планированию и землепользованию. В частности, определение зон размещения объектов капитального строительства необходимо учитывать категории земель, на которых предполагается их размещение.

Обоснованные в Генеральном плане МО сельское поселение Кисловский сельсовет предложения по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую или изменению их границ, имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель, предоставлении земельных участков.

 

Задачами территориального планирования  сельского поселения Кисловский сельсовет являются:

-определение назначения территорий поселения, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов;

-создание условий для устойчивого развития территории поселения, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

-обеспечение реализации полномочий органов государственной власти муниципального образования;

-реализация  программ социально-экономического развития Нижегородской области и Лысковского  муниципального района, стратегии социально-экономического развития  Нижегородской области посредством территориальной привязки планируемых мероприятий;

-создание условий для реализации пространственных интересов Российской Федерации, Нижегородской области Лысковского муниципального района и населения сельского поселения Кисловский сельсовет учетом требований безопасности жизнедеятельности, экологического и санитарного благополучия;

-создание условий для повышения инвестиционной привлекательности сельского поселения Кисловский сельсовет ;

-мониторинг, актуализация и комплексный анализ градостроительного, пространственного и социально-экономического развития территории сельского поселения;

-стимулирование жилищного и коммунального строительства, деловой активности и производства, торговли  и отдыха;

-обеспечение реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения  Кисловский сельсовет;

-обеспечение реализации мероприятий по повышению надежности и развитию всех видов инженерной инфраструктуры сельского поселения в т.ч. на основе современных автономных технологий;

-обеспечение реализации мероприятий по сохранению, модернизации и развитию существующей социальной инфраструктуры сельского поселения;

-обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории сельского поселения Кисловский сельсовет.

Важной задачей территориального планирования является установление и изменение в установленном законом порядке границ населенных пунктов.

Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее комплексного развития, а также выявления ограничений по ее использованию.

 

1.2.                                      ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ  ОБ  ОБЪЕКТЕ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Территория муниципального образования Кисловский сельсовет Лысковского района Нижегородской области   расположена в юго-западной части Лысковского  района. Общая площадь поселения составляет 134,56 кв.км. Население по состоянию на 01.01.2013 год: – 1,624  тыс. чел.

В состав Кисловского сельсовета входят 19 населенных пунктов  Связь населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, с областным и районным центрами обеспечивает федеральная автомагистраль « М-7 «Волга» Москва – Владимир – Н.Новгород – Казань – Уфа».

Территория  сельского поселения Кисловский  сельсовет граничит:

-

с востока  (от точки 28 до точки 27)* с сельским поселением Кириковский сельсовет  Лысковского   муниципального района;

-

с юга (от точки 27 до узловой точки Д)* с Большемурашкинским муниципальным районом;

-

с-запада (от узловой точки Д до узловой точки Е)*  с Кстовским муниципальным районом.

-

с севера (от узловой точки Е до точки 28)* с Борским муниципальным районом;

* Согласно Приложению 1 к Закону Нижегородской области  "Об утверждении границ, состава территории Лысковского муниципального района, границ и состава территорий муниципальных образований, входящих в состав Лысковского муниципального района", принятого постановлением Законодательного Собрания от 25.08.2005 № 1595-III.

 

1.3. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ  (ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) И ВЫЯВЛЕННЫЕОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ МО КИСЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ  ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Наименование

объекта

Датировка

объекта

Документ

 о принятии

на госохрану

Место нахождения

памятника

1

2

3

4

Памятники, ансамбли и достопримечательные места

1. Церковь

 

XIX в.

приказ от 24.24.00

№ 5-ОД

с. Дубенщино

2. Церковь

XIX в.

приказ от 24.24.00

№ 5-ОД

с. Окинино

3. Спасская церковь

1745 г.

приказ от 24.24.00

№ 5-ОД

с. Семово ул. Полевая, 68 а

Объекты археологического наследия

  • Селище

 Дубенщино

 

XIV-XVII вв.

ст. 18 Федерального Закона № 73-ФЗ от 25.06.2002

с. Дубенщино, в 0,1 км к востоку от юго-восточной окраины, на склоне правобережной террасы р. Сундовик

2. Селище Колычево

 

ранний железный век

ст. 18 Федерального Закона № 73-ФЗ от 25.06.2002

с. Колычево, в 1,5 км к югу, на дюнном всхолмлении в пойме левого берега р. Кирилка

 

Обременения  прав,  связанные  с  сохранением  объектов  археологического  наследия,  на  земельные  участки,  расположенные  на  территории  сельского  поселения  Кисловский  сельсовет  Лысковского  района  Нижегородской  области

 

В соответствии со статьями 36,45,49 Федерального закона от 25,06,2002 №73-ФЗ  « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в  пределах границ территорий объектов археологического наследия, включая выявленные объекты археологического наследия, пользователи (собственники) земельных участков при проектировании и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ обязаны:

-заключить с специально уполномоченным региональным госорганом охраны объектов культурного наследия (далее региональный госорган охраны объектов культурного наследия) Охранное обязательство по земельному участку, в пределах которого располагается объект археологического наследия (памятник археологии);

- до начала проведения земляных, строительных, мелиоративных и иных работ:

  • согласовать с региональным госорганом охраны объектов культурного наследия проекты хозяйственного освоения земельных участков, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
  • разработать в составе проекта строительства, хозяйственной и иной деятельности проект на проведение работ по сохранению объекта археологического наследия, получить по данному проекту заключение государственной историко-культурной экспертизы  и представить данные документы  в региональный госорган охраны объектов культурного наследия для принятия решения о возможности проведения работ по сохранению объекта археологического наследия;
  • обеспечить организацию проведения и финансирование археологических работ в соответствии с разделом об обеспечении сохранности объекта археологического наследия.

На земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению, расположенных вне границ территорий объектов археологического наследия и в  охранных зонах объектов археологического наследия заказчик работ до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ обязан:

-согласовать отводы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, с региональным госорганом охраны объектов культурного наследия;

-обеспечить проведение и финансирование историко-культурной (археологической) экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению;

-представить в региональный госорган охраны объектов культурного наследия Заключение специализированной научно-исследовательской организации археологического профиля по результатам историко-культурной (археологической) экспертизы о наличии либо отсутствии объектов археологического наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению;

-в случае выявления в границе земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению, неизвестных ранее объектов археологического наследия, в составе проектно-сметной документации на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ разработать раздел об обеспечении сохранности выявленного объекта археологического наследия и согласовать данный  раздел с региональным госорганом охраны объектов культурного наследия;

-при наличии на земельном участке выявленного объекта археологического наследия проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществлять четко в соответствии с проектом  на проведение работ по сохранению обнаруженного объекта археологического наследия.


 

Глава  2

ПЕРЕЧЕНЬ  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ  ПЛАНИРОВАНИЮ 

И  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ИХ  ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Мероприятия по территориальному планированию в генеральном плане  сельского поселения Кисловский сельсовет – разработаны с разбивкой по последовательности их выполнения:

I этап   – с 2013года  до 2017 года – 1 очередь  реализации

II этап – с 2018года до 2032 года – перспективный период

Основой для разработки данного раздела послужили документы прогнозного и нормативно-правового характера.

Все мероприятия объединены в группы.

В первой из них предусматриваются мероприятия по возможным направлениям изменения границ населенных пунктов и предложения по их преобразованию, предложения по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в их составе, земель запаса.

Вторая группа мероприятий включает определение параметров планируемых функциональных зон.

Третья группа мероприятий включает предложения по видам, назначению и наименованию, основным характеристикам и местоположению планируемых к размещению объектов капитального строительства местного значения (размещение в границах проектируемой территории объектов федерального и регионального значения не предусматривается)

 

2.1. Предложения  по  изменению  границ  земель населенных  пунктов 

и  границ земель других  категорий сельского поселения  Кисловский  сельсовет.

 

Проектом предлагается:   изменение границ следующих населенных пунктов: д. Бахмут, с. Юркино, с. Черемиска, с.Семово, с.Дубенщино, д.Уткино, с. Колычево, д. Брюханово; упразднение населенных пунктов: д.Кожино (10,7га) и д. Крестьянка (4,3га) с переводом земель из категории населенных пунктов в земли  сельхозназначения  ( фонд перераспределения Администрации Кисловского сельсовета). Упразднение  населенных  пунктов   производится  в соответствии с федеральными  законами, Уставом  Нижегородской  области  в порядке,  установленном  Законом  Нижегородской  области от 16.11.2005 N 184-З  (ред. от 07.03.2008)  "Об административно-территориальном  устройстве Нижегородской области",  и отражаются в Реестре административно-территориальных  образований, городских  и  сельских  населенных пунктов Нижегородской области.

В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:  утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Перевод земельного  участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли транспорта  (под размещение автомобильной дороги).

Перевод земельного  участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли специального назначения  (под размещение кладбища).

 

2.2. Параметры развития функциональных  зон  сельского поселения  Кисловский  сельсовет и сведения  о планируемых  для размещения в них объектов местного значения.

Функциональная

зона

Пло-щадь зоны,

га.

расч. срок/в т.ч. 1 оч

 

Размер

Уч-ка,

га.

(мин./

макс.)

Этаж-ность

(макс.)

Коэффи-циент застрой-ки

(макс.)

Сведения

 о размещаемых объектах

Жилые зоны, в т.ч. :

Застройка инвестици- онная индивидуаль- ными домами с при- усадебными участками

10,78/

8,12

0,1/

0,2

2

30%

индивидуальная жилая застройка

Застройка инвестици- онная индивидуаль- ными домами с при- усадебными участками сезонного проживания (дачная)

46,02/

23,43

0,1/

0,2

2

30%

индивидуальная жилая застройка

Общественно деловая зона, в т. ч.:

Зона делового, об- щественного и ком- мерческого назна- чения

0,86/

0,86

-

3

40%

объекты социального и культурно-бытового обслу- живания: магазины, аптека, предприятия общественно- го питания, бытового об- служивания,  досуговый центр

Рекреационная зона, в т.ч.:

Зона объектов, предна- значенных для заня-тий физкультурой и спортом

1,2/

1,2

-

-

-

спортивные плоскостные сооружения

Организованная рекре-ационная территория

(пляж)

 

2,79/

2,79

-

1

5%

некапитальные строения

 

 

 

Функциональная

зона

Пло-щадь зоны,

га.

расч. срок/в т.ч. 1 оч

 

Класс опасности

пред-приятия

Размер

СЗЗ

Этаж-ность

(макс.)

Сведения

 о размещаемых объектах

Зоны  производственных объектов,  объектов с/х производства  и коммунально-складских объектов, в т.ч.:

Производственная зона предприятий III класса

8,21/

8,21

III

300

максимальная высота зданий – 15 м от пла-ниро-вочной отметки земли

производственные  сельскохозяйственные объекты

Производственная зона предприятий IV класса

0,98/

0,98

IV

100

-

производственные  сельскохозяйственные объекты

 

2.3. Размещение  планируемых  объектов  капитального  строительства

местного  значения (виды, назначение и наименование, основные  характеристики и местоположение).

2.3.1 Размещение  планируемых  объектов  капитального  строительства транспорта

На первую очередь проектом предлагаются следующие мероприятия:

-ремонт дорог с твердым покрытием  0,90км., в т.ч. 0,30км в с.п. Нива,  0,70км в с. Окинино;

-строительство автомобильной дороги с. Окинино - с. Черемиска (перспективная категория - V).  Протяженность проектируемого участка составит 1,33км, ширина проезжей части 7 м., ширина полосы отвода -20м.;

- строительство дорог с твердым покрытием в населенных пунктах -  8,40 км, в т.ч.  с.п. Нива и с. Кисловка - 1,25км, с. Черемиска  - 1,67км, с. Юркино с прилегающим дачным поселком - 2,16км, с. Окинино  - 1,08км, с. Семово  - 2,27км.;

- развитие улично-дорожной сети населенных пунктов Нива, Брюханово, Дубенщино, Колычево, Черемиска и Юркино в соответствии с запроектированной застройкой.

-строительство подъезда к проектируемому на 1 очередь кладбищу южнее  с. Окинино от а/д.  подъезд к с. Окинино от трассы  М-7.  Протяженность проектируемого участка составит 0,15км, ширина проезжей части 6 м.

 

На расчетный срок:

-строительство автомобильной дороги, соединяющей с. Черемиска и с. Юркино (перспективная категория - V). Протяженность проектируемого участка составит 2,05км, ширина проезжей части 7 м., ширина полосы отвода -20м.;

 

- строительство дорог с твердым покрытием в населенных пунктах -  3,20 км, в т.ч.  с. Егорьево - 1,80км, д. Бахмут - 1,40км,,

- развитие улично-дорожной сети населенных пунктов Брюханово, Дубенщино, Колычево, Черемиска и Юркино в соответствии с запроектированной застройкой на расчетный срок;

 

2.3.2. Размещение  планируемых  объектов  капитального  строительства

жилищно-коммунального хозяйства.

  Водоснабжение.

Основная задача по развитию водоснабжения населенных пунктов Поселения заключается в 100% обеспечении населения качественной питьевой водой.

 

На I очередь строительства предлагаются следующие мероприятия:

-         бурение скважин с устройством ВЗУ 2шт., в т.ч.  в с. Семово-1, в  с. Окинино-1   (размещение уточняется  на следующих этапах проектирования);

-         ремонт каптажных колодцев  7 шт., в т.ч. в окрестностях д. Бахмут -1, с. Черемиска-2, с. Окинино-1, д. Лыткино-1, д. Елевка-1, с. Семово-1;

-         строительство  каптажного  колодца в д. Сумкино;  

-         реконструкция изношенных существующих водопроводных сетей с использованием современных материалов – 5,96км;  в т.ч. в с.п. Нива -1,50км, в с. Окинино – 1,94км, в с  Семово  - 1,70км, от каптажа до д. Бахмут – 0,82км.

-         строительство разводящих водопроводных сетей –3,90км;  в т.ч.  в  с.п. Нива - 1,00км, в с. Черемиска-1,52км,  в с. Окинино – 0,15км, в д. Бахмут- 1,20км,

-         оборудование источников централизованного водоснабжения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;

-         очистка, ремонт и  строительство в случае необходимости  шахтных  колодцев в зонах жилой застройки.

На расчетный срок предлагаются следующие мероприятия:

-    бурение скважины с устройством ВЗУ в  с. Юркино (размещение уточняется  на следующих этапах проектирования);

-    строительство  разводящих  водопроводных  сетей – 9,50 км;  в т.ч. в с. Юркино-3,14км, в  д. Брюханово -2,15 км, в  с. Колычево -1,68 км, в д. Бахмут – 0,65км, в с. Кисловка – 0,53км, в с. Семово – 0,50км, в с. Черемиска – 0,85км.

 

Канализация.

На территории сельского поселения Кисловский  сельсовет  централизованная  система канализации организована только в п. Нива от малоэтажной секционной застройки и объектов административного назначения и соцкультбыта.

В настоящее время часть частных домовладений имеют выгребные ямы с последующим вывозом  отходов  по договорам  на  канализационные очистные сооружения. Эта ситуация не соответствует требованиям по защите окружающей среды от сбросов сточных вод и современным нормам расхода воды на поддержание высокого уровня жизни. Поэтому, основная задача по развитию систем канализации в сельском поселении Кисловский сельсовет заключается в 100% обеспечении экологической защиты подземных вод от стоков.

Для этого предлагаются следующие мероприятия:

В большинстве населенных пунктов  на  приусадебных участках  площадью более 2000кв.м. наиболее эффективным будет создание индивидуальных систем канализации и почвенной фильтрации. Желательно, чтобы эти системы создавались по единым стандартам, которые гарантируют их экологическую безопасность и упрощают их обслуживание. Развитие систем канализации должно происходить естественным путем от автономных до коллективных центральных, по согласованию между гражданами населенных пунктов в рамках государственных и частных программ инвестирования проектов.

 

На I очередь строительства предлагаются следующие мероприятия:

−    реконструкция ветхих и аварийных участков существующей канализационной сети с использованием современных материалов  в с.п. Нива– 5,50км;

−    строительство нового участка канализационной сети протяженностью  1,35км в группе проектируемой инвестиционной жилой застройки  в с.п. Нива;

−    строительство насосной канализационной станции и локальных очистных сооружений полной биологической очистки стоков производительностью 50м3/сут.  в группе проектируемой инвестиционной жилой застройки в с.п. Нива;

−    обеспечение биологической очистки стоков и организованного хранения навоза на животноводческих фермах;

−    организация регулярного вывоза стоков на сливную станцию от выгребных систем канализации частных домовладений.

На расчетный срок: 

−    в с. Кисловка, в группе проектируемой инвестиционной жилой застройки строительство нового участка канализационной сети протяженностью  0,20км.

На первую очередь и на расчетный срок в группах проектируемой инвестиционной жилой застройки в населенных пунктах  сельского поселения генеральным планом  предлагается строительство кустовых автономных канализационных систем с  полной биологической очисткой с системой двойной доочистки и сбросом очищенных стоков на поля орошения;

обеспечение биологической очистки стоков и организованного хранения навоза на животноводческих фермах;

организация регулярного вывоза стоков на сливную станцию от выгребных систем канализации частных домовладений.

 

Дождевая канализация

Строительство закрытой системы  дождевой канализации  на территории Кисловского  сельского поселения не планируется.

 

2.3.3. Размещения  планируемых  объектов  энергетических  систем 

местного  значения

Теплоснабжение

На I очередь строительства предлагаются следующие мероприятия:

-    развитие децентрализованного теплоснабжения существующей и проектируемой индивидуальной жилой застройки от собственных источников, работающих на газовом топливе - в проектируемой инвестиционной жилой застройке постоянного и сезонного проживания– 191 единица;

-  строительство газовых модульных котельных для теплоснабжения объектов общественного назначения, предусмотренных на первую очередь в населенных пунктах  с.п. Нива, с. Окинино, с. Семово.

На расчетный срок предлагаются следующие мероприятия:

- развитие децентрализованного теплоснабжения существующей и проектируемой индивидуальной жилой застройки от собственных источников, работающих на газовом топливе - в проектируемой инвестиционной жилой застройке – 169 единиц;

- ремонт существующей сети теплоснабжения в с.п. Нива с использованием современных материалов – 4,95км;

 

 

2.3.4. Размещение  планируемых  линейных  объектов  местного  значения,  обеспечивающих  деятельность  объектов  естественных  монополий.

Газоснабжение.

Развитие системы газоснабжения на территории Кисловского сельсовета предусматривает:

-       строительство ветки межпоселкового газопровода высокого давления - ГРПШ с.п. Нива - с.Кисловка на I очередь  протяженностью 1,20км;

-       строительство ветки межпоселкового газопровода высокого давления -ГПШ Черемиска - д. Бахмут на I очередь строительства протяженностью  4,9км.;

-       строительство ветки межпоселкового газопровода высокого давления АГРС «Летнево» - Бол. Шепилово - Мал. Шепилово – Ермолино - с. Семово на I очередь  протяженностью в границах Кисловского сельского поселения -2,8км;

-       строительство ветки межпоселкового газопровода высокого давления– ПГБ с. Семово - д. Брюханово на расчетный срок строительства протяженностью  3,0км.;

-       строительство 5 ПГБ на расчетный срок, в том числе на I очередь строительства - 3 ГРП;

Электроснабжение.

Электроснабжение объектов, расположенных на территории сельского поселения  Кисловский сельсовет, осуществляется от понизительной подстанции ПС-110/10 кВ «Нива». Развитие систем электроснабжения сельских населенных пунктов предусматривает  сооружение 8 шт. однотрансформаторных ТП, в том числе 8 шт. – на I очередь.

 

Связь.

Монтаж 65штук телефонных точек, включая оборудование и линейные сооружения, в том числе 55  шт. – на I очередь.

 

2.3.5. Размещение  планируемых  объектов  капитального  строительства

социальной инфраструктуры

 

Размещение объектов социальной инфраструктуры в пределах нормативной транспортной и пешеходной доступности для всех жителей муниципального образования, в том числе с учетом потребностей  маломобильных групп населения.

На территории Кисловского  сельсовета на расчетный срок, в том числе и на первую очередь  получат развитие площадки инвестиционного строительства, индивидуальной жилой застройки постоянного проживания которые будут размещаться в с.п.  Нива, с.Кисловка,  с.Семово. Здесь будет вестись индивиду-альная малоэтажная застройка  общей площадью 10,56 тыс.м2 в количестве 56 домов. Кроме того, в населенных пунктах д.Бахмут, с.Юркино, с.Черемиска, с. Дубенщино, д. Уткино, с. Колычево, д.Брюханово  планируются инвестиционные площадки индивидуальной жилой застройки сезонного проживания в количестве 294 домов.

Для полного обеспечения объектами  культурно-бытового обслуживания  сельского населения и дополнительного населения, которое будет проживать в жилом фонде инвестиционной зоны, а также частичного обеспечения сезонного населения (магазины, спортивные территории), проектом предлагается следующие мероприятия:

Реконструкция: дошкольное  учреждение: на I очередь в с.п. Нива с увеличением вместимости на 20 мест.

Новое строительство:

Учреждений здравоохранения, социального обеспечения и спортивных сооружений: на I очередь в с.п. Нива аптека; на I очередь в с. Юркино спортивная территория -1,2 га;

Предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства: магазины на I очередь: на 150,0 м2 торг. площ. в с.п. Нива, на 120,0 м2 торг. площ. в с. Юркино, на 50,0 м2 торг.площ. в д. Бахмут; на расчетный срок: на 30,0 м2 торг.площ. в с. Юркино; на 50,0 м2 торг.площ. в с. Семово;  предприятие общественного питания на I очередь: на 45 посад. мест в с.п. Нива; предприятие бытового обслуживания (непосредственного)  на I очередь: на 8 раб .мест в с.п. Нива;

Досуговый  центр на I очередь в с.п. Нива на 200мест.

 

2.4. Мероприятия  по  охране  окружающей  среды  для  развития  планируемых  объектов  капитального  строительства

2.4.1.Охрана воздушного бассейна.

Мероприятия по охране воздушного бассейна в общем случае проводятся по следующим направлениям:

−    оснащение источников вредных выбросов газоочистными и пылеулавливающими установками;

−    установление  контроля за содержанием веществ в выхлопных газах;

−    размещение парковок, не являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, для которых вклад в загрязнение атмосферного воздуха не превышает 0.1 ПДК в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;

−    размещение объектов в границах СЗЗ в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;

−    разработка проектов санитарно-защитных зон для групп и отдельно расположенных предприятий с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников загрязнения предприятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СП 42. 13330.2011;

−    выполнение проектов, обосновывающих изменения санитарно-защитных зон от производственных зон, отдельно-расположенных предприятий  в соответствии с требованиями п. 3.2; 3.17; 4.3; 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и учетом предлагаемых технологических и планировочных мероприятий;

−    организация лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения воздушной среды и замеров уровней шума на территории жилой застройки, расположенной в ориентировочных СЗЗ предприятий до обоснования проектами санитарно-защитных зон от всех производственных зон и отдельно расположенных предприятий и решение вопросов об организации мониторинга загрязнения атмосферного воздуха с учетом всех источников загрязнения в рамках программ социально-гигиенического мониторинга;

−    организация минимальных санитарных разрывов от автомагистралей в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания атмосферного воздуха и физических факторов с последующим проведением натурных исследований и измерений;

−    создание защитных полос вдоль дорог вне населенных пунктов из древесных растений пылегазоустойчивых пород  (предпочтительно хвойных) при проведении работ по реконструкции и строительству дорожной сети вне населенных пунктов, включение в единую систему зеленых насаждений санитарно-защитных зон;

−    улучшение покрытия проезжих частей автодорог.

 

2.4.2. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.

Основные мероприятия по охране поверхностных вод:

−    организация водоохранных зон, прибрежных защитных полос  водных объектов в соответствии со статьей 65 Водного кодекса РФ;

−    соблюдение правил использования на расположенных в пределах водоохранных зон приусадебных, дачных, садово-огородных участках, исключающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов:

−    запрещение применения ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использования навозных стоков на удобрение;

−    запрещение распашки земель на территории садовых участков, расположенных в прибрежных защитных полосах;

−    организация береговой полосы водных объектов общего пользования шириной 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров;

−    организация береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, шириной 5 метров;

−    проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения воды в соответствии с Водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды;

−    закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

 

Основные мероприятия по охране подземных  вод:

−    выполнение проектов на зоны санитарной охраны существующих и проектируемых  источников водоснабжения;

−    согласование проектов  I, II, III поясов ЗСО  существующих источников в установленном порядке

−    организация I, II, III поясов ЗСО существующих источников водоснабжения согласно согласованным проектам;

−    оборудование жилой застройки автономными канализационными системами с  полной биологической очисткой стоков;

−    обеспечение локальной очистки сточных вод на сельхозпредприятиях.

 

2.4.3. Охрана земельного фонда

В целях сохранения целостности почвенного покрова необходимо сохранение и создание защитных лесополос в пределах земель сельскохозяйственного освоения для предотвращения развития процессов эрозии почв.

Для сохранения плодородия почв и сокращения негативного воздействия на них минеральных удобрений объем и пропорции вносимых удобрений должны полностью соответствовать типу почв и культурам, которые на них выращиваются.

В целях предотвращения загрязнения почвенного покрова отходами производства и потребления, также повышения эффективности санитарной очистки территории генеральным планом предусмотрено следующее:

-         проведение рекультивации территорий всех стихийных свалок на территории сельсовета на основании  результатов  изучения  состояния загрязнения почв  химическими, бактериологическими факторами в рамках социально-гигиенического мониторинга;

-         в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 06.03.2009 № 104 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области  на 2009-2015 годы»» предусматривается  размещение ТБО на межмуниципальный комплекс утилизации твердых бытовых отходов, после его ввода в эксплуатацию;

−                                      обеспечение всех населенных пунктов контейнерами  для сбора ТБО;

−       обеспечение своевременного вывоза отходов ТБО с жилых территорий.

 

2.4.4. Охрана и защита лесов

Для сохранения ландшафтной ценности территории и качества лесов необходимо выполнять ряд стандартных мероприятий, к которым относятся:

−    сохранение и усиление водоохранных и водорегулирующих свойств лесов;

−    проведение необходимых лесоустроительных мероприятий;

−    организация эффективной эксплуатации древесных ресурсов в рамках лесного кодекса и разрешенных видов рубок (рубки ухода и санитарные рубки) для расчистки лесных массивов от захламления.

 

2.4.5. Обеспечение медико-экологического благополучия населения

     Для улучшения состояния окружающей среды на расчетный срок в общем случае необходимо предусмотреть мероприятия по корректировке и реализации программ в рамках социально-гигиенического мониторинга по почве, атмосферному воздуху, водоемам, хозяйственно-питьевому водоснабжению, другим профилактическим мероприятиям по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и благоприятной  градоэкологической ситуации.


 

2.5. Основные  технико-экономические  показатели

п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

Современное состояние на 01.01.2013 г.

Первая

очередь

2017г.

Расчетный срок

2032г

1

2

3

4

5

6

I.  Территория

1

Общая площадь земель в границах  муниципального образования,  в том числе земли по целевому назначению  (по категориям)

га

13456

13456

13456

%

100

100

100

1.1

сельскохозяйственного назначения

га

10406,63

10336,16

10246,75

%

77,34

76,81

76,15

1.2

населенных пунктов,

 в том числе:

га

636,29

706,76

691,75

%

4,73

5,26

5,13

1.2.1

сельский поселок Нива

га

117,07

117,07

117,07

1.2.2

село Кисловка

га

47,67

47,67

47,67

1.2.3

деревня  Бахмут

га

18,74

27,84

27,84

1.2.4

деревня Брюханово

га

20,46

24,26

24,26

1.2.5

село Дубенщино

га

17,40

23,12

23,12

1.2.6

село Егорьевское

га

59,55

59,55

59,55

1.2.7

деревня Елевка

га

14,11

14,11

14,11

1.2.8

деревня Кожино

га

10,69

10,69

-

1.2.9

село Колычево

га

7,54

14,25

14,25

1.2.10

деревня  Крестьянка

га

4,32

4,32

-

1.2.11

деревня Лыткино

га

24,93

24,93

24,93

1.2.12

село Окинино

га

54,47

54,47

54,47

1.2.13

деревня Покровка

га

16.69

18,79

18,79

1.2.14

деревня Саревка

га

26,22

26,22

26,22

1.2.15

село Семово

га

53.52

63,16

63,16

1.2.16

деревня Сумкино

га

18,90

18,90

18,90

1.2.17

деревня Уткино

га

23,69

36,58

36,58

1.2.18

село Черемиска

га

47,74

53,17

53,17

1.2.19

село Юркино

га

52,31

67,66

67,66

1.3

Земли промышленности, энергети- ки, транспорта, связи, радиовеща- ния, телевидения, информатики, зем-  ли для обеспечения космической де-ятельности, земли обороны, безо- пасности и земли иного специаль- ного назначения, в том числе:

 

 

га

118,33

118,33

118,33

%

0,88

0,88

0,88

1

2

3

4

5

6

1.3.1

транспорта

га

60.52

60.52

60.52

1.3.2

специального назначения

(гидротехнические сооружения)

га

57,48

57,48

57,48

1.3.3.

энергетики

га

0,33

0,33

0,33

1.4

лесного фонда

га

1372,82

1372,82

1372,82

%

10,20

10,20

10,21

1.5

водного фонда

га

911,10

911,10

1014,82*

%

6,77

6,77

7,54*

1.6

прочие земли

га

10,83

10,83

11,53

%

0,08

0,08

0,09

2

Из общей площади территории поселения площадь функциональ- ных  зон, в том числе:

га

11172,08

11172,08

11068,36

%

83,05

83,05

82,25

2.1

жилая  зона, в том числе:

га

413,10

444,65

469,9

2.1.1

-индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками  (проектируемая – инвестиционная)

га

375,54

383,66

386,32

2.1.2

- блокированной  жилой застройки с приусадебными участками 

га

5,35

5,35

5,35

2.1.3

-малоэтажной  секционной  жилой застройки  (2-3этажа)

га

32,21

32,21

32,21

2.1.4

-индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками сезонного проживания

га

Нет данных

(Учтено в п. 2.1.1.)

23,43

46,02

2.2

общественно-деловая  зона, в том числе:

га

12,88

13,96

13,96

2.2.1

-делового, общественного и коммер-ческого назначения, культовых соор.

га

11,94

13,02

13,02

2.2.2

-учебно-образовательного назначе-ния

га

0,94

0,94

0,94

2.3

зона производственная и инженерно-транспортных  инфраструктур

га

239,45

244,92

248,62

2.3.1

-производственных, коммунально- складских, и пр. объектов ( в т.ч. объектов с/х производства )не более III класса опасности

га

119,35

119,85

119,85

2.3.2

-автомобильного транспорта

га

62,62

67,58

71,29

2.3.3

-гидротехнических сооружений

га

57,48

57,48

57,48

2.4

рекреационные зоны, в том числе

га

731,01

713,23

579,26

2.4.1

-озелененные территории общего пользования

га

4,12

6,91

6,91

2.4.2

-спортивных плоскостных  сооруже- ний

га

1,14

2,40

2,40

1

2

3

4

5

6

2.4.3

-сельских природных территорий

га

725,75

703,92

569,95

*Данные приводятся в информационных целях на основании проекта схемы водохранилища  Чебоксарской ГЭС с НПУ 68м., разработанного ОАО "ИЦЭ Поволжья",  и не подлежат утверждению.

2.5

зона сельскохозяйственного исполь-зования, в том числе:

га

9724,44

9703,22

9704,52

2.5.1

-сельхозугодий

га

9667.70

9646,48

9643,93

2.5.2

-садоводческих объединений

га

56,74

56,74

56,74

2.6

зоны специального назначения, в том числе:

га

51,20

52,10

52,10

2.6.1

-кладбища

га

4,47

5,17

5,17

2.6.2

-специальные зоны в границах СЗЗ с размещением зеленых насаждений в соответствии с  СанПиН

га

46,73

46,93

46,93

3

Из общей площади территории поселения площадь территорий вне функциональных зон, в том числе:

га

2283,92

2283,92

2387,64

%

16,97

16,97

17,75

3.1

-территории сохраняемого лесного ландшафта, деятельность на которых определятся лесохозяйственным регламентом

га

1372,82

1372,82

1372,82

3.2

-территории водных объектов

га

911,10

911,10

1014,82*

II.  Население

1

Численность постоянного населения, в том числе:

чел.

1624

1816

1790

% роста от существующей числен-ности  по-стоянного населения

-

11,8

10,2

1.1

сельский поселок Нива

чел.

1352

1600

1600

1.2

село Кисловка

чел.

18

18

47

1.3

деревня Бахмут

чел.

2

2

-

1.4

деревня Брюханово

чел.

-

-

-

1.5

село Дубенщино

чел.

7

5

-

1.6

село Егорьевское

чел.

16

14

8

1.7

деревня Елевка

чел.

6

6

2

1.8

Деревня  Кожино

чел.

-

-

-

1.9

село Колычево

чел.

1

1

-

1.10

деревня Крестьянка

чел.

-

-

-

1.11

деревня Лыткино

чел.

9

9

5

1.12

село Окинино

чел.

40

40

25

1.13

деревня Покровка

чел.

11

11

5

1.14

деревня Саревка

чел.

10

10

2

1

2

3

4

5

6

1.15

село Семово

чел.

92

70

72

1.16

деревня Сумкино

чел.

7

7

2

1.17

деревня Уткино

чел.

3

3

-

1.18

село Черемиска

чел.

32

32

10

1.19

село Юркино

чел.

18

18

12

2

Численность сезонного населения

(дачники)

чел.

960

1339

1721

3

Плотность постоянного населения

в границах сельского поселения

чел/га

0,12

0,14

0,13

4

Возрастная структура населения  (показатели для постоянного населения)

4.1

население младше трудоспособного возраста

чел.

190

 

 

% от общей числ –ти населения

11,7

4.2

население в трудоспособном возрасте

чел.

923

-«-

56,8

4.3

население старше трудоспособного возраста

чел.

511

-«-

31,5

 

III.  Жилищный фонд (показатели для постоянного населения)

 

1

Средняя обеспеченность населения по муниципальному образованию

м2/чел

34,0

34,8

36,5

2

Общий объем жилищного фонда, в том числе в общем объеме  жилищного фонда  по типу застройки:

тыс. м2 общ. площади

55,20

63,20

65,28

кол-во домов

228

260

266

2.1

-малоэтажная индивидуальная жилая застройка

кол-во домов

201

233

239

% от об-щего объе-ма жилищ-ного  фонда

21,7

31,6

33,7

2.2

-малоэтажная блокированная  жилая застройка

кол-во домов

5

5

5

-«-

1,5

1,3

1,3

2.3

-малоэтажная секционная  жилая застройка  (2-3этажа)

кол-во домов

22

22

22

-«-

76,8

67,1

65,0

3

Убыль жилищного фонда

тыс. м2 общ. площади

-

-

-

4

Новое  жилищное строительство, в том  числе:

тыс. м2 общ. площади

-

8,00

10,56

4.1

-малоэтажная индивидуальная жилая застройка (инвестиционная)

тыс. м2 общ. площади

-

8,00

10,56

IV. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения

1

Общеобразовательная школа

мест (всего/

на1тыс.чел).

256/157

256/141

256/143

2

Детский сад

-«-

69/42

89/49

89/49

3

Амбулатория

объект (посещ./см)

1 (25)

1 (25)

1 (25)

1

2

3

4

5

6

4

Аптека 

объект

-

1

1

5

Спортивные и физкультурно-оздоровительные объекты

5.1

Спортивный зал

м (всего/

на1тыс.чел).

150/92,4

150/82,6

150/83,8

5.2

Спортивные территории  (с учетом обеспечения 100%  сезонного  насе- ления)

га (всего/ на1тыс.чел.)

1,2/0,5

2,4/0,8

2,4/0,7

6

Объекты культурно-досугового назначения

6.1

Сельский дом культуры

мест (всего/

на1тыс.чел).

250/123

250/137

250/139

6.2

Досуговый центр, культурно развле-кательные учреждения

мест (всего/

на1тыс.чел).

-

200/110

200/111

6.3

Библиотека+СИЦ (с учетом         обеспечения 50% сезонного населения)

тыс. ед. хра- нения (всего /на 1 тыс. ч.

13,5/8,3

13,5/7,4

13,5/7,5

7

Продовольственные и непродо-вольственные магазины (с учетом обеспечения сезонного населения стационарными торговыми точками и выездной торговлей в соотношении 50%/50%)

м2 торг. площади (всего /на1тыс.чел.

430/204

750/302

830/313

8

Объекты общественного питания

мест (всего/

на1тыс.чел).

30/19

75/41

75/41

9

Сельская администрация 

объект

1

1

1

10

Баня 

мест (всего/

на1тыс.чел).

10/6

13/7

13/7

11

Предприятия бытового обслуживания

раб.мест (всего/на1

тыс.чел)

-

8/4,4

8/4,5

12

Почта

объект

1

1

1

13

Отделение   Сбербанка

объект

1

1

1

14

Пожарное депо

Объект/ машин

1/1

3/3

3/3

V.  Транспортная  инфраструктура

1

Протяженность линий обществен- ного пассажирского транспорта – автобус (в границах проектир.)

км

10,00

15,00

18,60

2

Протяженность автомобильных дорог федерального значения

км

7,25

7,25

7,25

3

Плотность сети автомобильных дорог федерального значения

км/

100 км2

5,38

5,38

5,38

3

Протяженность улично-дорожной сети  местного  значения с асфаль-товым покрытием, в том числе

км

18,46

28,34

34,19

3.1

-поселковых  дорог

км

14,46

15,94

18,79

1

2

3

4

5

6

3.2

-главных улиц

км

4,00

12,40

15,40

VI.  Инженерная  инфраструктура

1

Водоснабжение *

*данные по сущ. положению приведены для населенных пунктов, оборудованных водопроводом, проектные -для всего сельского поселения с учетом сезонного населения.

1.1

Водопотребление всего, в том числе:

м3/в сутки

287,7

489,4

554,7

1.1.1

- на хозяйственно-питьевые нужды населению

м3/в сутки

252

444,0

507,6

1.1.2

- на коммунально-бытовые нужды

м3/в сутки

35

45,4

47,1

1.2

Производительность водозаборных сооружений

м3/в сутки

378,0

500,0

560,0

1.2.1

-в том числе водозаборов подземных вод

м3/в сутки

378,0

500,0

560,0

1.3

Среднесуточное водопотребление

на 1 человека, в том числе

л./в сутки на чел.

177

155

158

1.4

Протяженность сетей

км

14,50

18,40

27,9

2

Водоотведение*

*данные приведены для с.п. Нива

2.1

Общее поступление сточных вод –хоз-бытовых

м3/в сутки

265,75

311,75

311,75

2.2

Производительность очистных сооружений канализации

м3/в сутки

Нет данных

50

50

2.3

Протяженность сетей

км

6,76

8,11

8,31

3

Электроснабжение*

Данные приведены для вновь подключаемых нагрузок по очередям строительства

3.1

Вновь подключаемая

электрическая нагрузка

кВт.

-

532

894

3.3

Источники покрытия  электро- нагрузок:

 

ПС-110/10 кВ «Нива»

 

4

Теплоснабжение

4.1

Общий расход тепла на новое

строительство

МВт

-

3,98

5,51

4.2

Производительность централизован- ных источников теплоснабжения

МВт

3,7

4,17

4,17

3.4

Протяженность сетей

км

4,95

4,95

4,95

5

Газоснабжение

5.1

Общий расход природного газа  на новое строительство

тыс.м3/год

-

646,75

1115,15

5.2

Источники подачи газа

 

АГРС «Нива» и «Летнево» на отводах магистрального газопровода Казань-Горький

5.3

Протяженность сетей межпоселко- вых  газопроводов

км

4,8

13,7

19,9

5.4

Протяженность сетей магистральных газопроводов

км

32,9

32,9

32,9

1

2

3

4

5

6

6

Связь

6.1

Охват населения телевизионным вещанием

% от населения

100

100

100

6.2

обеспеченность населения теле-фонной сетью общего пользования

номеров

160

215

225

VII. Ориентировочная стоимость I очереди строительства

 по мероприятиям реализации проекта

1

Всего

в том числе:

млн. руб.

801,68

1.1

-жилищное строительство*

млн. руб.

146,56

1.2

-социальная инфраструктура

млн. руб.

9,83

1.3

-транспортная инфраструктура местного значения  и благоустройство территории

млн. руб.

468,10

1.4

-инженерное оборудование

млн. руб.

177,19

2

 Удельные затраты: *

 

 

2.1

-на 1 жителя  проектируемой инвестиционной застройки

тыс. руб.

254,1

2.2

-на 1 кв.м. общей площади квартир жилых домов нового строительства

тыс. руб.

34,6

2.3

- на 1 га территории сельского поселения

тыс. руб.

59,6

 

*С учетом инвестиционной индивидуальной застройки сезонного проживания из расчета средней общей жилой площади 100м2/дом и средней обеспеченности 40.0 м2 общей жилой площади на человека.

Примечание: ориентировочная стоимость I очереди строительства выполнена по укрупненным показателям и аналогам, без учета стоимости оборудования инвестиционной жилой застройки локальными системами водоснабжения и водоотведения. При конкретном проектировании может уточняться и изменяться.

 

ПОГОДА

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»