Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
МО «Кисловский сельский Совет»
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
логотип общего проекта
Ссылки
САЙТ КИСЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫСАЙТ КИСЛОВСКОГО ДЕТСКОГО САДА
САЙТ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАОфициальный сайт XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года
Управление Федеральной Налоговой Службы по Нижегородской областиРосреестр
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиковГосударственный антинаркотический комитет Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской ФедерацииНормативные правовые акты Российской Федерации
Адресно-телефонная информационная системаОбратиться к Президенту Российской Федерации
Председатель Правительства Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) база данных исполнительных производствСервер органов государственной власти Российской Федерации
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Проект программы социально- экономического развития Кисловского сельского поселения Лысковского муниципального района Нижегородской области на 2019-2021 годы

 

 

 

 

 

 

Программа

социально-экономического развития

 Кисловского сельского поселения

Лысковского муниципального района

Нижегородской области

на 2019 - 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КИСЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2019 – 2021 ГОДЫ                                                                                                           Паспорт программы

Наименование Программы

Программа социально-экономического развития Кисловского сельского поселения  Лысковского муниципального района на 2019 – 2021 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Устав сельского поселения

Дата утверждения

Программы

Постановление Главы администрации Кисловского сельского поселения Лысковского муниципального района от хх.хх.хххх г. №хх «Об утверждении Программы социально-экономического развития Кисловского сельского поселения  на среднесрочный период 2019 - 2021 годы»

Заказчик Программы

Администрация Кисловского сельского поселения  Лысковского муниципального района Нижегородской области

Разработчик Программы

Администрация Кисловского сельского поселения  Лысковского муниципального района Нижегородской области                                                   

Исполнители Программы

Администрация Кисловского сельского поселения  Лысковского муниципального района Нижегородской области

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1: Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории Кисловского сельского поселения ;

Подпрограмма 2: Дорожное хозяйство Кисловского сельского поселения ;

Подпрограмма 3: Благоустройство населенных пунктов на территории Кисловского сельского поселения.

Основная  цель Программы

Устойчивое социально-экономическое развитие территории Кисловского сельского поселения .

Основные   задачи Программы

Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

Формирование благоприятного социального климата для жизнедеятельности населения

Благоустройство территории поселения 

Сроки  и  этапы реализации Программы

Период реализации программы: 2019 - 2021 годы.

Перечень   основных мероприятий Программы

Содержание и ремонт автомобильных дорог;

Благоустройство территории Кисловского сельского поселения ;

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Объёмы  и  источники финансирования Программы

Объем финансирования программы в 2019 - 2021 годах:

всего – 16 443,4 тыс. руб.,

в том числе:

2019 год – 5 353,2 тыс. руб.;    

2020 год – 5 481,0 тыс. руб.;

2021 год – 5 609,2 тыс. руб.

Организация контроля

Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой администрации Кисловской сельского поселения Лысковского муниципального района Нижегородской области.

 

I. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Программа социально-экономического развития сельского поселения (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения.

Главной целью Программы является формирование благоприятного социального климата для жизнедеятельности населения. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.

II. Основное содержание

1. Социальное и экономическое положение и основные направления развития Кисловского сельского поселения Лысковского муниципального района Нижегородской области

Территория Кисловского сельсовета Лысковского района Нижегородской области расположена в юго-западной части Лысковского  района. Общая площадь поселения составляет 134,56 кв.км. Население по состоянию на 01.01.2018 год: – 1564 чел.

В состав Кисловского сельсовета входят 19 населенных пунктов: сельский поселок Нива – административный центр, деревня Бахмут, деревня Брюханово, село Дубенщино, село Егорьевское, деревня Елевка, село Кисловка, деревня Кожино, село Колычево, деревня Крестьянка, деревня Лыткино, село Окинино, деревня Покровка, деревня Саревка, село Семово, деревня Сумкино, деревня Уткино, село Черемиска, село Юркино.

Связь населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения, с областным и районным центрами обеспечивает федеральная автомагистраль « М-7 «Волга» Москва – Владимир – Н.Новгород – Казань – Уфа». Магистраль М-7, являющаяся главным коммуникационным транспортным коридором Нижегородской области, пересекает территорию сельского поселения с запада на восток в центральной части. Расстояние до областного центра составляет 80 км, до районного центра - 16 км.

Границы Кисловского сельского поселения установлены в соответствии с Приложением 1 к Закону Нижегородской области "Об утверждении границ, состава территории Лысковского муниципального района, границ и состава территорий муниципальных образований, входящих в состав Лысковского муниципального района", принятого постановлением Законодательного Собрания от 25.08.2005 № 1595-III.

От точки 28 до точки 27 граница сельского поселения Кисловский сельсовет проходит по границе с сельским поселением Кириковский сельсовет. От точки 27 до узловой точки Д граница проходит по границе с Большемурашкинским муниципальным районом.

От узловой точки Д до узловой точки Е граница проходит по границе с Кстовским муниципальным районом.

От узловой точки Е до точки 28 граница проходит по границе с Борским муниципальным районом

Рельеф территории представляет собой холмистые плато прорезанные густой сетью оврагов, являющиеся водоприемниками поверхностного стока. Кисловский сельский Совет граничит: на севере - р.Волга, на востоке-Кириковский сельсовет, на юге – Большемурашкинский , Кстовский районы, на западе - Кстовский район.

Почвы района преимущественно подзолистые, и дерново-подзолистые, по механическому составу песчаные, супесчаные, суглинистые.

Климат - умеренно-континентальный. Самым теплым месяцем является июль, самым холодным январь, среднемесячные температуры которых составляют соответственно, 18,8 градусов и -12,3 градусов. Среднегодовое количество осадков на территории составляет 500 - 600 мм.

Растительность - растительный мир разнообразен. Пойма реки Волга занята лугами и густым травянистым покровом. Много лесов, состоящих в основном из березы и сосны.

Гидрография – территория Совета богата водными ресурсами: прудами, реками. Вдоль его территории протекает одна из самых больших рек России и крупнейшая в Европе – Волга, а также р. Сундовик, р. Китмарь.

 

Трудовые ресурсы, уровень жизни населения

Население Кисловского сельсовета по данным на 01.01.2018 г. составило 1564 человека проживающих 1 год и более. Население расселяется в шестнадцати населенных пунктах. Данные приводятся в таблице 2.2.1.

Таблица №2.3.1.

п/п

Наименование

населенных пунктов,

входящих в сельсовет

 

Всего

(чел.)

Мужчины

Женщины

Зарегистрировано по месту жительства (чел.)

1

2

3

4

5

6

1.

с.п. Нива

1343

625

718

1343

2.

с. Кисловка

18

13

5

18

3.

д. Бахмут

11

6

5

11

4.

д. Брюханово

-

-

-

-

5.

с. Дубенщино

6

5

1

6

6.

с. Егорьевское

14

8

6

14

7.

д. Елевка

5

1

4

5

8.

д. Кожино

-

-

-

-

9.

с. Колычево

3

3

-

3

10.

д. Крестьянка

-

-

-

-

11.

д. Лыткино

8

3

5

8

12.

с. Окинино

24

10

14

24

13.

д. Покровка

10

6

4

10

14.

д. Саревка

11

4

7

11

15.

с. Семово

70

32

38

70

16.

д. Сумкино

4

4

-

4

17.

д. Уткино

1

1

 

1

18.

с. Черемиска

16

11

5

16

19.

с. Юркино

20

13

7

20

 

Итого:

1564

745

819

1564

 

Трудоспособное население составляет 878 человек;

- пенсионеров 491 человек;

- детей от 0 до 15 лет 195 человек.

Трудоспособное население работает в расположенном на территории администрации сельскохозяйственном предприятии АО «Нива», а также на предприятиях и организациях г. Лысково, г.Кстово и г. Н.Новгорода.

 

Жилой фонд муниципального образования

Жилищный фонд Кисловского сельсовета составляет 55,20 т.м2 общей площади, в том числе в муниципальной собственности находится 25,1 т.м2, в частной - 30,1 т.м2. Население, проживающее на территории населенных пунктов сельсовета, составляет 1564 человека в 661-ом хозяйстве (без учета сезонно проживающего населения).

 

 

Транспорт, связь, дорожное хозяйство

Сельсовет обслуживается автомобильным транспортом. Расстояние до Нижнего Новгорода по автомагистрали составляет 80 км, до районного центра – 16 км. Ближайшая железнодорожная станция города Сергач— находится в 70 километрах. Воздушные перевозки осуществляются аэропортом международного класса города Нижнего Новгорода, расположенным в 80 км от сельского поселения.

По территории Кисловского сельсовета проходит федеральная автомагистраль «М-7 «Волга» Москва – Владимир – Н.Новгород – Казань – Уфа». Протяженность в пределах района проектирования составляет 7,25 км. Данная автодорога в большей степени обслуживает пассажирский, грузовой и легковой транзитный транспорт. Ширина проезжей части 15 м, I-б техническая категория. В непосредственной близости к автодороге расположен с.п. Нива.

Пассажирские пригородные и областные междугородние перевозки осуществляются МУП Лысковское ПАП и Нижегородским пассажирскими автотранспортными предприятием, а так же частными транспортными компаниями. По федеральной автомагистрали М-7 «Волга» проходит транзитный пассажирский транспорт по направлениям Лысково - Нижний Новгород; Нижний Новгород – Чебоксары; Нижний Новгород – Казань.

На сегодняшний день в большинстве населенных пунктов улично-дорожная сеть представлена одной улицей без твердого покрытия проезжей части.

Асфальтированные дороги в населенных пунктах имеются на главных улицах п. Нива, д. Саревка. Ширина улиц в красных линиях составляет 18 - 25 м. Ширина проезжей части составляет 6 - 7 м.

Протяженность автомобильных дорог Кисловского сельсовета составляет 23,62 километров, из них: с твердым покрытием - 2,82 км.; грунтовые дороги - 19 км; с щебенчатым покрытием - 1,8 км.

В настоящее время территория Кисловского сельсовета телефонизирована. Линейные сооружения выполнены кабелем в земле и в телефонной канализации с применением телефонных шкафов и телефонных коробок. На территории поселения развита ВОЛС ОАО « Ростелеком».

На сегодняшний день в п. Нива 180 абонентов пользуются стационарными телефонами.

Кроме телефонной проводной связи, на территории действует мобильная связь, представленная всеми операторами сотовой связи, действующими на территории Нижегородской области.

В 500 м к востоку от с.п. Нива на территории производственной базы Кисловского отделения АО «Нива» располагается базовая станция и ПРТО сотовой связи.

Услуги почтовой связи в поселении оказывает Кисловское отделение связи ФГУП «Почта России».

Почтовым отделением связи оказываются следующие виды услуг:

- подписка на газеты и журналы;

- доставка на дом почтовых отправлений и переводов;

- прием почтовых отправлений и переводов с оплаченной доставкой по России;

- доставка подписчикам различной литературы;

- упаковка, доставка посылок и бандеролей.

Юридическим и физическим лицам предоставляет широкополосный доступ к сети Интернет. Доступом к сети Интернет обеспечены: школы, библиотеки, администрация, другие организации и частные жители.

 

Инженерная инфраструктура

Водоснабжение

Источником водоснабжения населенных пунктов  Кисловского сельсовета являются подземные воды. Скважины с централизованным водоснабжением имеется в с.п. Нива и с. Семово в остальных населенных пунктах источниками водоснабжения являются ключи и шахтные колодцы. Во многих частных подворьях имеются собственные скважины. Водопроводные сети, обслуживающие часть жилой застройки, имеются в населенных пунктах: с.п. Нива, с. Семово, и д. Бахмут. Обеспеченность центральным водоснабжением составляет 14,5 км (49% к общей площади жилищного фонда). Установленная производственная мощность водопровода 0,378 тыс. куб.м. в сутки.

Качество питьевой воды источников нецентрализованного водоснабжения как правило, является нестабильным по микробиологическим показателям.

Канализация

На территории Кисловского сельского поселения централизованная система канализации организована только в п. Нива от малоэтажной секционной застройки и объектов административного назначения и соцкультбыта. Протяженность канализационной сети – 6,76 км. Кол-во жителей, обеспеченных централизованной канализацией составляет от общего кол-ва 80 %. Трубы выполнены из асбестоцемента, d< 200 мм. Канализационная сеть была введена в эксплуатацию в 1967 г, капитальных ремонтов, технической диагностики, модернизации и реконструкции не проводилось. Протяженность ветхих аварийных участков составляет 5,455 км. Процент физического износа составляет 100%. Объем стоков - 265 м3/сут

В настоящее время часть частных домовладений имеют выгребные ямы с последующим вывозом отходов по договорам на канализационные очистные сооружения.

Теплоснабжение

Основными потребителями тепла в Кисловском сельсовете являются жилищно-коммунальный сектор и культурно-бытовые учреждения. Централизованное теплоснабжение имеется только в с.п. Нива им обеспечена малоэтажная многоквартирная секционная застройка (22 дома) и учреждения административного и культурно-бытового назначения. Обеспечение теплом малоэтажного индивидуального жилого фонда осуществляется децентрализовано – от индивидуальных источников тепла от различных видов топлива.

Блочная котельная в п. Нива работает на газовом топливе и обслуживается ООО «Атриум Инвест». Установленная мощность – 3,7 МВт. Тип и марка котла КВА-0,32 Гн, количество котлов – 2 шт. Физический процент износа оборудования составляет 20%.

Тепловые сети в наземном исполнении, имеют протяженность 4,954 км. Год ввода в эксплуатацию 1965. Протяженность ветхих и аварийных участков -4,200 км.

 Газоснабжение

Газоснабжение населенных пунктов Кисловского сельсовета осуществляется природным газом по межпоселковым газопроводам высокого давления от автоматической газораспределительной станции «Нива», расположенной на отводе магистрального газопровода южнее с.п. Нива от автоматической газораспределительной станции «Лысково», расположенной за пределами проектируемой территории. На настоящее время газифицированы с.п. Нива, с. Окинино, с. Юркино, с. Черемиска, д. Бахмут Остальные населенные пункты не газифицированы, они пользуются баллонным газом.

Протяженность межпоселковых газопроводов составляет 4,8 км.

Протяженность магистральных газопроводов – 32,9 км.

 

 Электроснабжение

Электроснабжение населённых пунктов, объектов сельского хозяйства, торговли и других потребителей в границах территории сельской администрации в настоящее время осуществляется централизованно от энергетической системы ОАО «МРСК Центра и Приволжья», филиал «Нижновэнерго», через трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4 кВ.

В основном ТП питаются по воздушным распределительным линиям 10 кВ. Центром питания трансформаторных подстанций является понизительная подстанция ПС-110/10 кВ «Нива», расположенной в центре нагрузок. Кроме того, сеть 10 кВ территории сельсовета имеет резервную связь с ПС-110/10/6 кВ «Лысково».Электроснабжение территории Кисловского сельского поселения достаточно надёжное, соответствует II-III категориям электроснабжения потребителей по ПУЭ. Населенные пункты сельсовета оборудованы одной или несколькими трансформаторными подстанциями, запитанными по ВЛ-10 кВ на ж/б и, частично, на деревянных опорах. Конструктивно ТП выполнены в виде мачтовых однотрансформаторных ТП открытого исполнения, а также отдельно стоящих кирпичных зданий и комплектных трансформаторных подстанций.

По территории сельсовета проходят ВЛ напряжением 110 кВ: ПС «Подлесово» - ПС «Лысково» и ВЛ напряжением 500 кВ: ПС «Нижегородская» - Чебоксарская ГЭС. Воздушные линии 110 кВ и 500 кВ выполнены на металлических опорах и находится в удовлетворительном состоянии.

 

Культура, физическая культура

Кисловская общеобразовательная школа вместимостью 320 учащихся при фактической наполняемости 104 человека расположена на территории с.п. Нива В здании Кисловской СОШ имеется один спортивный зал и спортивная площадка для занятия физической культурой. Ведутся спортивные секции в дневное, вечернее и внеурочное время. Ведутся секции: волейбола, футбола, баскетбола. Юниоры принимают активное участие в спортивных мероприятиях, проходящих в районе

Детское дошкольное учреждение вместимостью 60 мест при фактической наполняемости 44 человека расположено в с.п. Нива.

Объект здравоохранения - амбулатория на 25 посещений в с.п. Нива. Оказание медицинской помощи более высокого уровня ведется в районном и областном центре.

Учреждения культуры представлены сельским домом культуры на 150 мест и модульной библиотекой. Библиотечный фонд составляет 12,7 тыс. экземпляров

 Ежедневно работают кружки: вокальный, хореографический.

 

Перечень существующих объектов культурно-бытового обслуживания

п/п

Наименование учреждений

обслуживания

Местоположение

Характеристика

учреждений

обслуживания

1

2

3

4

1.

Школа (вмест./факт)

с.п. Нива

320/104 мест

2.

Детский сад  (вмест./факт)

с.п. Нива

60/44 мест

3.

Сельский дом культуры

с.п. Нива

150 мест

4.

Библиотека

с.п. Нива

12674 экз.

5.

Магазины

с.п. Нива

395 м2 торг. площ.

1

2

3

4

6.

Магазин

с. Семово

Выездная торговля.

7.

Предприятия общественного питания

с.п. Нива

30 мест

8.

Отделение связи

с.п. Нива

1 объект

9.

Отделение сбербанка

с.п. Нива

1 объект

10.

Амбулатория

с.п. Нива

1 объект

(25 посещ/смен)

11.

Сельская администрация

с.п. Нива

1 объект

12.

Спортивный  зал

с.п. Нива (школа)

150 м2 площ. пола

13.

Спортивные территории

с.п. Нива

1,1 га

 

Сельское хозяйство

На территории Кисловского сельского поселения находится АО «Нива» – одно из наиболее крупных и экономически сильных сельскохозяйственных предприятий не только Лысковского района, но и всей Нижегородской области. За достижение высоких показателей в развитии сельскохозяйственного производства и значительный вклад в обеспечение населения Нижегородской области продуктами питания АО «Нива» ежегодно награждается благодарственными письмами, почетными грамотами, дипломами и ценными подарками.

Численность рабочих составляет 194 человека.

Имея обширные посевы зерновых культур, применяя передовые технологии, в АО «Нива» получают высокую урожайность.

 

Торговля, услуги, общественное питание

Центрами обслуживания сельского поселения с учреждениями периодического и повседневного спроса, являются сельский поселок: Нива, в котором вместе со смежным населенным пунктом с.Кисловка сосредоточено 87% постоянного населения сельсовета и с. Семово. В радиусе пешеходной доступности от с.п. Нива и с. Семово находятся 9 населенных пунктов с численностью постоянного населения от 1 до 16 человек.

На территории администрации функционирует – 5 магазинов в п. Нива.

В населенных пунктах, расположенных по берегам рек Волга и Китмар (с постоянным населением от 2 до 40 человек) организована выездная торговля - автолавки.

Отрасли социальной сферы

 На территории администрации осуществляется оформление документов на получение субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг. Предоставляется эта льгота за счет федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации через ГКЦСОН Лысковского района. Так же функционирует отделение социально- медицинского (обслуживаются 60 человек) и социально- бытового (обслуживаются 22 человека) обслуживания населения.

 

2.  Цели и задачи программы

Цель программы – устойчивое социально-экономическое развитие сельского поселения, создание на территории поселения благоприятных условий для жизни, работы и отдыха.

Программа должна быть направлена на решение следующих основных задач: Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

Формирование благоприятного социального климата для жизнедеятельности населения;

Благоустройство территории поселения 

 

3. Сроки реализации программы

Срок реализации программы с 2019 по 2021 годы.

 

4.Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Программы.

Исходя из необходимости решения поставленных задач сформированы соответствующие подпрограммы настоящей Программы.

Подпрограмма 1: «Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории Кисловского сельского поселения»

Подпрограмма 2: «Дорожное хозяйство Кисловского сельского поселения»

Подпрограмма 3: «Благоустройство населенных пунктов на территории Кисловского сельского поселения».

В рамках каждой подпрограммы сформирована система основных мероприятий, информация представлена в Приложении 1 к настоящей Программе.

 

5. Результаты реализации программы

Цели и задачи, поставленные данной Программой, значительны и требуют постоянного участия администрации поселения, а также всего населения. Участия в детализации подходов выбранных направлений, их реализации, соответствующего мониторинга и контроля.

Будущее поселения связано с повышением качества жизни населения.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.

 

6. Управление программой и контроль за ее реализацией

Общее руководство и контроль над процессом реализации Программы социально-экономического развития Кисловского сельского поселения до 2021 года осуществляет Глава администрации Кисловского сельсовета.

 

Подпрограмма 1. Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории Кисловского сельского поселения

Паспорт муниципальной подпрограммы

«Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории сельского поселения»

Наименование Подпрограммы

«Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории Кисловского сельского поселения»

Основание для разработки Подпрограммы

ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Основной разработчик Подпрограммы

Администрация Кисловского сельского поселения  Лысковского муниципального района Нижегородской области

Цели и задачи Подпрограммы

Обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей в населенных пунктах Кисловского сельского поселения  от пожаров

Сроки реализации Подпрограммы

2019 – 2021 гг.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

Укомплектование муниципальной пожарной дружины кадрами и инструментом.

Исполнитель Подпрограммы

Администрация Кисловского сельского поселения  Лысковского муниципального района Нижегородской области

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Кисловского сельского поселения. Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке:

- 2019 г. – 3 316,7 руб.;

- 2020 г. – 3 358,4 руб.;

- 2021 г. – 3 401,7 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Укомплектование пожарной дружины материально-техническими средствами и кадрами до 100%

Организация контроля

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет глава администрации сельского поселения

 

1. Общее положение

1.1. Муниципальная целевая подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах на территории Кисловского сельского поселения » (далее - Программа) определяет направления и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения, усиления противопожарной защиты населения и материальных ценностей.

1.2. Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными нормативными актами:

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

- Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2012 г. № 113 «О порядке организации работы добровольной пожарной охраны на территории Нижегородской области»

- Закон Нижегородской области от 26.10.1995 г. № 16-3 «О пожарной безопасности».

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления.

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.

Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.

Разработка и принятие настоящей Подпрограммы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.

 

3. Основные цели и задачи реализации Подпрограммы

Основной целью Программы является усиление системы противопожарной защиты Кисловского сельского поселения, создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, снижение гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба. Этого невозможно добиться без достаточного оснащения пожарной дружины кадрами и материально-техническими средствами. Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:

1. Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;

2. Повышение готовности добровольной пожарной охраны к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;

3. Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, муниципальных учреждений, объектов образования, здравоохранения, культуры, иных объектов массового нахождения людей;

 

4. Период действия Подпрограммы

Данная подпрограмма имеет срок действия 3 года (2019 - 2021 гг.).

 

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Программа реализуется за счет средств сельского поселения. Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.

 

6. Организация управления Программой и

контроль за ходом ее реализации

Администрация сельского поселения несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.

Общий контроль за реализацией Программы и контроль текущих мероприятий Программы осуществляет глава сельского поселения.

 

7. Оценка эффективности последствий реализации Программы

В результате выполнения намеченных мероприятий Программы предполагается укомплектовать пожарную дружину поселения кадрами и материально-техническими средствами на 100%

 

Подпрограмма 2. Дорожное хозяйство Кисловского сельского поселения

Паспорт муниципальной подпрограммы 

«Дорожное хозяйство Кисловского сельского поселения »

Наименование Подпрограммы

«Дорожное хозяйство Кисловского сельского поселения»

Основание для разработки Подпрограммы

Постановление администрации Кисловского сельского поселения от хх.хх.хххх г. № хх «Об утверждении муниципальной целевой программы «Дорожное хозяйство Кисловского сельского поселения »

Основной разработчик Подпрограммы

Администрация Кисловского сельского поселения  Лысковского муниципального района Нижегородской области

Цели программы

Основной целью Программы является достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении

Задачи подпрограммы

- Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог  местного значения;

- Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения;

- Содержание автомобильных дорог местного значения;

Сроки

подпрограммы

2019 - 2021гг.

Основные исполнители подпрограммы

Администрация Кисловского сельского поселения Лысковского муниципального района Нижегородской области

Объемы и источники финансирования подпрограммы

- реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета:

- 2019 год – 1 008,0 тыс. руб.,

- 2020 год  – 1 053,0 тыс. руб,

- 2021 год – 1 095,1 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- улучшение условий эксплуатации автомобильных дорог местного значения;

- повышение комфортности для проживания жителей;

- улучшение транспортной инфраструктуры.

Организация контроля на исполнением подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет глава администрации сельского поселения

 

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Важным фактором жизнеобеспечения населения, способствующим стабильности социально-экономического развития сельского поселения, является развитие сети автомобильных дорог общего пользования. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Кисловском сельском поселении составляет 23,62 км., в том числе: асфальто - бетонные – 2,82 км., грунтощебеночные -1,8 км., грунтовые – 19,0 км.

Плохое состояние дорог, а порой и само их отсутствие, является серьезной проблемой. Отсутствие системного подхода к планированию работ в сфере дорожного хозяйства, усугубляемое недостаточным финансированием, привело к тому, что значительная часть дорог местного значения сельского поселения находятся в неудовлетворительном состоянии.

Увеличение парка транспортных средств приводит к существенному росту интенсивности движения на дорогах местного значения сельского поселения, что наряду с неудовлетворительным состоянием дорог отрицательно отражается на безопасности дорожного движения в населенных пунктах поселения.

Воздействие негативных внешних факторов, нагрузка на дорожное покрытие, длительное отсутствие какого-либо ремонта приводит к тому, что на дорогах образуются трещины и выбоины, а дорожное полотно приходит в негодность. Решить данную проблему можно своевременным проведением мероприятий по восстановлению поврежденных участков асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт).

Проблема наличия и качества грунтовых дорог в сельском поселении является одной из наиболее значимых и требует первоочередного внимания. Но перевод одновременно всех имеющихся грунтовых дорог  в категорию дорог с капитальным типом покрытия требует немалых финансовых затрат.

Для удовлетворения потребности граждан в сфере комфортного проживания и передвижения, необходимо проведение работ: в зимний период- уборка снега, в летний период – скос травы вдоль внутрипоселковых дорог, весной и осенью – грейдирование дорог.

С учетом масштабности транспортных проблем и высокой капиталоемкости дорожного строительства развитие сети дорог местного значения может осуществляться только на основе долгосрочных целевых программ.

Анализ проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог местного значения, показывает необходимость комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программно-целевого метода.

Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях Подпрограммы.

 

3. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Основной целью настоящей Подпрограммы является достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния дорог местного значения.

Работы по ремонту дорог включают в себя комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик дорог местного значения, в том числе и по конструктивным элементам дороги без изменения ее технической категории.

Работы по благоустройству включают в себя комплекс работ по поддержанию на необходимом уровне и улучшению потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Подпрограммы, составляет 3 156,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2019 год – 1 008,0 тыс. руб,

- 2020 год – 1 053,0 тыс. руб,

- 2021 год - 1 095,1 тыс. руб.

Объемы финансирования Подпрограммы по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год.

 

5. Перечень программных мероприятий


п/п

Наименование
мероприятия

Объемы финансирования по годам

Исполнитель
мероприятия

Всего

2019

2020

2021

 

Всего, тыс.руб.

3 156,1

1 008,0

1 053,0

1 095,1

 

1

Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения

1 277,0

408,0

426,0

443,0

Администрация Кисловского сельского поселения 

2

Содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них

1 879,1

600,0

627,0

652,1

Администрация Кисловского сельского поселения 

3

Строительство автомобильных дорог местного значения

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация Кисловского сельского поселения 

 

 

6. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие

ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы

Для оценки эффективности реализации задач Подпрограммы используются следующие показатели (табл. № 1):

Таблица № 1

Перечень целевых индикаторов (показателей),

характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы

 

Наименование целевого
индикатора (показателя)

Единица
изме-
рения

Значение целевых индикаторов (показателей)

2019

2020

2021

Увеличение протяженности отремонтированных дорог местного значения

км

0,2

0,2

0,2

 

7. Механизм реализации Подпрограммы

Управление Подпрограммой и контроль над ходом ее реализации обеспечиваются администрацией сельского поселения.

В целях управления и контроля над ходом реализации Подпрограммы администрация сельского поселения выполняет следующие функции:

определение форм и методов организации управления реализацией Подпрограммы;

координация исполнения подпрограммных мероприятий;

определение конкретного перечня объектов в рамках утвержденных мероприятий Подпрограммы на очередной год;

ежеквартальное рассмотрение информации о ходе выполнения текущих задач, связанных с реализацией Подпрограммы, вопросов финансирования Подпрограммы и фактического расходования средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;

сбор и систематизация аналитической информации о реализации программных мероприятий;

мониторинг результатов реализации программных мероприятий и их оценка;

контроль за достижением целевых индикаторов и показателей, показателей эффективности;

предоставление в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств.

Критериями оценки эффективности реализации Подпрограммы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Подпрограммой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

 

8. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Подпрограммы

Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень жизни населения.

Реализация Подпрограммы в целом приведет к значительному улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог местного значения. Будет отремонтировано 0,6 километров грунтовых дорог.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Подпрограммы в соответствии с Методикой (приложение № 1)

 

Показатели экономической эффективности реализации Подпрограммы

Показатели

Единица
измерения

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

Кр - увеличение
протяженности отремонтированных дорог местного значения в сельском поселении

км

0,6

0,2

0,2

0,2

 

 

Приложение № 1

к муниципальной целевой подпрограмме

«Дорожное хозяйство Кисловского сельского поселения»

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной целевой подпрограммы «Дорожное хозяйство Кисловского сельского поселения»

 

Оценка эффективности реализации муниципальной целевой подпрограммы «Дорожное хозяйство Кисловского сельского поселения» осуществляется администрацией сельского поселения путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.

Эффективность реализации Подпрограммы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности R рассчитывается по формуле:

                                   Кр тек/Кр план

                          R = ------------------------- x 100%

                                    F тек / F план

        где:

К р план — плановое значение целевого показателя (индикатора);

К р тек — текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);

F тек — сумма финансирования (расходов) на текущую дату;

F план — плановая сумма финансирования по Подпрограмме.

 

Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице № 1 Подпрограммы.

При значении комплексного показателя эффективности R свыше 80% эффективность реализации Подпрограммы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

 

Подпрограмма 3. Благоустройство населенных пунктов на территории Кисловского сельского поселения

ПАСПОРТ

муниципальной целевой подпрограммы

«Благоустройство населенных пунктов на территории Кисловского сельского поселения»

 

Наименование подпрограммы

«Благоустройство населенных пунктов на территории Кисловского сельского поселения»

Разработчик подпрограммы

Администрация Кисловского сельского поселения  Лысковского муниципального района Нижегородской области области

Цель подпрограммы

Комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения, способствующего комфортной жизнедеятельности, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.

Задачи подпрограммы

- Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов;

- Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

Исполнитель подпрограммы

Администрация Кисловского сельского поселения Лысковского муниципального района Нижегородской области

Срок реализации подпрограммы

2019 - 2021 г.г.

Объем финансирования

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 3 210,5 тыс. руб., в том числе:

2019 год - 1 028,5 тыс. руб;

2020 год - 1 069,6 тыс. руб;

2021 год - 1 112,4 тыс. руб.

Ожидаемые и конечные результаты от реализации подпрограммы

Повышение уровня благоустройства территории сельского поселения;

Развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;

Повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

Улучшение санитарного и экологического состояния населенных пунктов;

Организация контроля на исполнением подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет глава администрации сельского поселения

 

Характеристика проблемы.

Решение задач благоустройства населенных пунктов необходимо проводить программно-целевым методом.

         Подпрограмма разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Приказа Минрегиона РФ № 613 от 27.12.2011 г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» и конкретизирует целевые критерии развития благоустройства Кисловского сельского поселения Лысковского муниципального района на 2019 – 2021 г.г.

         Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики поселения.

         Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования и, как следствие, повышение качества жизни населения.

         Реализация подпрограммы направлена на:

         - создание условий для улучшения качества жизни населения;

         - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды.

 

Цели и задачи подпрограммы.

         Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории сельского поселения, повышению комфортности граждан, озеленению территории поселения, улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения, создание комфортной среды проживания на территории сельского поселения.

         Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • организация благоустройства и озеленения территории поселения;
  • приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов;
  • привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов;
  • организации прочих мероприятий по благоустройству поселения, улучшения санитарно-эпидемиологического состояния территории;
  • рациональное и эффективное использование средств местного бюджета;

 

Срок реализации Подпрограммы и источники финансирования

Реализация Подпрограммы рассчитана на 2019 - 2021гг.

       Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета сельского поселения.

         Общий объем финансирования на реализацию Подпрограммы составляет 3 210,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

         - на 2019 год – 1 028,5 тыс. руб;

         - на 2020 год – 1 069,6 тыс. руб;

         - на 2021 год – 1 112,4 тыс. руб.

         Объемы финансирования Подпрограммы по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год.

Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой

         Для обеспечения Подпрограммой благоустройства территории сельского поселения требуется проведение следующих работ:

- Мероприятия по уличному освещению;

- Мероприятия по озеленению территорий сельского поселения;

- Мероприятия по содержанию мест захоронений;

- Прочие мероприятия по благоустройству.

 

Перечень программных мероприятий

         Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах приведены в следующей таблице:

№ пп

Наименование мероприятия

Затраты на 2019 г.

(тыс. руб.)

Затраты на 2020 г.

(тыс. руб.)

Затраты на 2021 г.

(тыс. руб.)

Итого

1

Уличное освещение

797,0

828,9

862,0

2 487,9

2

Озеленение

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Содержание мест захоронений

3,0

3,1

3,2

9,3

4

Прочие мероприятия

228,5

237,6

247,2

713,3

4.1

 

 

 

 

 

4.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

1 028,5

 1 069,6

1 112,4

3 210,5

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы, социально-экономическая эффективность Подпрограммы.

         Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:

  • развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;
  • повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
  • улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства;
  • улучшение санитарного и экологического состояния населенных пунктов поселения;
  • повышение уровня эстетики поселения;

Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Подпрограммы.

Критерием оценки эффективности является уменьшение количества жалоб от населения на состояние объектов благоустройства.

 

Организация управления Подпрограммой

         Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации сельского поселения, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ сельского поселения.

         Администрация сельского поселения:

  • осуществляет контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы;
  • проводит анализ выполнения и готовит отчеты о выполнении Подпрограммы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
  • несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Подпрограммы.

         Реализация муниципальной целевой подпрограммы сельского поселения осуществляется на основе:

  • муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Подпрограммы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
  • условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к Программе

«Социально-экономическое развитие

Кисловского сельского поселения»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Наименование основного мероприятия

Категория расходов

Срок исполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

Цель муниципальной программы: Устойчивое социально-экономическое развитие территории муниципального образования

Подпрограмма 1: "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности"

3 316,7

3 358,4

3 401,7

Основное мероприятие 1.1.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

капвложения или прочие расходы

2019 - 2021 гг.

администрация Кисловского сельсовета

19,0 

19,8 

20,6 

Основное мероприятие

1.2. Обеспечение деятельности муниципальной пожарной дружины

капвложения или прочие расходы

2019 - 2021 гг.

администрация Кисловского сельсовета

3 297,7

3338,6

3 381,1

Подпрограмма 2: "Дорожное хозяйство муниципального образования"

1 008,0

1 053,0

1 095,1

Основное мероприятие 2.1. Содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них

капвложения или прочие расходы

2019 - 2021 гг.

администрация Кисловского сельсовета

600,0 

627,0 

652,1 

Основное мероприятие 2.2.  Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения

капвложения или прочие расходы

2019 - 2021 гг.

администрация Кисловского сельсовета

408,0 

 426,0

 443,0

Основное мероприятие 2.3. Строительство автомобильных дорог местного значения

капвложения или прочие расходы

2019 - 2021 гг.

администрация Кисловского сельсовета

 0,0

 0,0

0,0 

Подпрограмма 3: "Благоустройство населенных пунктов на территории муниципального образования"

1 028,5

1 069,6

1 112,4

Основное мероприятие 3.1. Уличное освещение муниципального образования

капвложения или прочие расходы

2019 - 2021 гг.

администрация Кисловского сельсовета

797,0 

828,9 

862,0 

Основное мероприятие 3.2. Мероприятия по озеленению территорий муниципального образования

капвложения или прочие расходы

2019 - 2021 гг.

администрация Кисловского сельсовета

 0,0

 0,0

0,0 

Основное мероприятие 3.3. Мероприятия по содержанию мест захоронений

капвложения или прочие расходы

2019 - 2021 гг.

администрация Кисловского сельсовета

3,0 

3,1 

 3,2

Основное мероприятие 3.4. Прочие мероприятия по благоустройству

капвложения или прочие расходы

2019 - 2021 гг.

администрация Кисловского сельсовета

228,5 

237,6 

247,2 

ПОГОДА

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»